г. Морозовск МБДОУ детский сад "Жемчужинка"

Аннотация к рабочим программам дисциплин

Аннотации к рабочим программам (по возрастным группам).

 

Аннотация к рабочей программе  группы раннего возраста.

Рабочая программа для группы раннего возраста разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детский сад «Жемчужинка» и программой под ред. Вераксы «От рождения до школы».

Целью проекта рабочей программы  является  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для реализации основных направлений проекта рабочей программы первостепенное значение имеют:

· забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

· создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

· максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

· творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

· уважительное отношение к результатам детского творчества;

· единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

· координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

 Проект рабочей программы предусматривает организацию и проведение психолого-педагогической работы с детьми 1,5-3 года.

Целевые ориентиры освоения программы применительно к группе раннего возраста.

· ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в игре;

· ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру;

· ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

· ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

· ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему?).

Аннотация к рабочей программе младшей группы.

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми младшей группы (дети 3-4 года) и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей второй младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов деятельности.

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Задачи реализации рабочей программы:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей в возрасте от 3 до 4 лет независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания рабочей программы и программ начального общего образования;

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств;

7. Формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Образовательная деятельность осуществляется в процессе разнообразных игр, упражнений, игровых ситуаций, совместной деятельности педагога и детей.

Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

Аннотация к рабочей программе средней группы.

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО, на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А., с учетом образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Целью программы является создание условий организации образовательного процесса, которые позволят: воспитать основы базовой культуры личности дошкольников; сохранить и укрепить их природное здоровье; обеспечить всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, сформировать предпосылки к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

 Аннотация к рабочей программе старшей -  подготовительной группы.

Программа составлена для организации работы с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа). Рабочая программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013г), на основе Основной образовательной программы МБДОУ ДС №2 и, с учётом методических рекомендаций авторского коллектива примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Срок реализации данной программы – 1 год.

Настоящая Программа обеспечивает разностороннее развитие детей от  6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-творческому и физическому. Она представляет собой модель процесса воспитания, развития и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в старшем дошкольном возрасте.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания»  о признании самоценности дошкольного периода детства. 

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

При разработке Программы ориентировались на комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Программа строится на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и на научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя.

Музыкальное воспитание в ДОО осуществляется на основе образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Жемчужинка», примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Данная рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности музыкального руководителя МБДОУ детского сада «Жемчужинка» составлена в соответствии нормативно - правовыми документами:

· Законом Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012г (изменения от 19.05.2013г.) «Об образовании в РФ»»;

· Уставом МБДОУ детского сада «Жемчужинка» Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН №28564 от 29.05.2013г.

· Приказом министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»

· Основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Жемчужинка»

Рабочая программа по музыкальному развитию детей разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОО, возрастных особенностей детей, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, приоритетными направлениями развития МБДОУ детского сада «Жемчужинка». Реализуется посредством основной общеобразовательной программы. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей  группы раннего возраста, младшей группы, средней, старшей, подготовительной к школе группе.

Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности, развитие психических и физических качеств ребенка.

Задачи рабочей программы:

- развитие музыкально – художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству, формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;

- приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка);

- развитие внутренних психических процессов, творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;

- развитие речи.

Принципы формирования программы:

- соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;

- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

- учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

- принцип приоритетности эмоционально-чувственного развития, как основы духовно-нравственного воспитания.

Основными методологическими подходами к формированию программы являются: культурно-исторический, личностный и деятельностный подход

Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа включает в себя следующие разделы:

— «Слушание»;

— «Пение»;

— «Музыкально-ритмические движения»;

— «Игра на детских музыкальных инструментах».

В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:

— исполнительство;

— ритмика;

— музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению

целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре.

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольного подразделения:

· Законом «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012г

· Конституцией Российской Федерации ст. 43, 72;

· Письмом Минобразования от 02.06.1998г № 89/34-16 «О реализации права ДОУ на выбор программ и педагогических технологий»;

· СанПиНом 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

· Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации).

Цель программы: Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование  основ здорового образа жизни.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

· развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;

· накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);

· формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Программа направлена на:

· реализацию принципа доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников;

· соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», реализуя принцип систематичности и последовательности;

· усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования дошкольниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Принципы построения программы по ФГОС:

· полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

· сотрудничество Организации с семьей;

· приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

· учет этнокультурной ситуации развития детей.

15 апреля 2019 в 10:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.